В Оренбургском президентском кадетском училище состоялся тематический педагогический совет, посвященный вопросам и перспективам развития системы военной профориентации кадет.
В ходе работы были проанализированы текущие результаты, выявлены проблемные зоны и представлены предложения по совершенствованию работы.
Первой с докладом выступила заведующий учебным отделом Г.И. Навалова. Галина Ивановна проанализировала позиции училища в рейтинге довузовских организаций Минобороны РФ, выделив наши конкурентные преимущества и зоны роста для дальнейшего укрепления позиций.
Заместитель начальника училища (по учебной работе) А.В. Ведерников обозначил нормативные и социальные установки, определяющие цели и задачи профориентационной деятельности училища.
Педагог-психолог Ф.Н. Шевчун представил сравнительный статистический анализ поступления выпускников училища в высшие военно-образовательные организации за период с 2014 по 2025 годы. Анализ, проведенный в разрезе учебных курсов и конкретных вузов, показал динамику и ключевые тенденции, а также позволил выделить факторы, влияющие на профессиональный выбор кадет.
Старший воспитатель Д.В. Анохин сделал акцент на ключевой задаче – подготовке выпускников к осознанному выбору военной службы. Денис Валерьевич отметил, что текущая система профориентации требует перехода от формальных мероприятий к персонализированной работе, где каждый кадет получает не только информацию, но и эмоциональную поддержку, практические навыки и чёткое видение своего пути в военной профессии.
В продолжение педагогического совета, педагог-организатор 4 учебного курса Е.М. Курапова предложила ввести в систему дополнительного образования кружки и секции военной направленности, начиная с 5 класса. Среди предложенных форматов – «Юный разведчик», «Военный медик», «Авиатор» и другие. Также Евгения Михайловна отметила важность проведения «Офицерского собрания» с привлечением родителей-военнослужащих.
Большое внимание было уделено опыту лучших практик педагогического коллектива, обобщенному старшими воспитателями А.В. Лухтиным и А.Н. Матракшиным. Они подчеркнули важность комплексного подхода, включающего психологическое сопровождение, профессиональные пробы и интенсивную работу с родителями.
Ф.Н. Шевчун в своем втором выступлении доложил о системе высших военно-учебных заведений Министерства обороны РФ и особенностях конкурсных вступительных испытаний.
Подводя итоги работы педагогического совета, начальник училища, доктор исторических наук, профессор Т.О. Машковская обозначила общие задачи по совершенствованию системы военной профориентации в Оренбургском президентском кадетском училище.
